Целестина (zelestina) wrote,
Целестина
zelestina

Categories:

Взрослые сказки

Последнее время в нашем клубе читателей попадаются сплошь депресяшки:-( Поэтому меня конкретно уже несколько месяцев прет по фентези и всяким взрослым сказкам.
Иногда среди них проскальзывают и серьезные произведения, типа "Здесь была Брит-Мари" Бакмана. Хотя она и помрачней "Второй жизни Уве", но тоже прекрасная. Особенно тем, что засасывает, как в болото, как сам этот городок... Но я не буду рассказывать, сами читайте. Если Бабушка и Уве понравились, то и эта понравится (она спин-офф Бабушки).
Но в основном все же фентези. И преимущественно подростковое. С явным предпочтением к сагам, чтобы уже если нравится что-то, так надолго;-)
Так я для себя открыла:

  1. Эрагон - прям не могла оторваться! И вроде детская, но как-то уж сильно глубокая. И драконов я люблю. Н самом деле, начала читать, чтобы фильм посмотреть, на который наткнулась. Но я же сначала читаю, если фильм по книге. Так вот книга просто великолепная. Все четрыре части (первая вначале не очень идет, но потом в сюжет втягиваешься, и события начинают стремительно развиваться). А вот фильм... Фу и Бе!:-(((( Выключила уже через 20 минут. Так запороть, это уметь надо. Обычно я хоть и плююсь, но до конца смотрю. А тут совсем тошнотик.

  2. После Эрагона логическим продолжением была Драконья Сага - там 5 книг. Первая часть саги. Но на мое горе оказалось, что есть еще и вторая часть - еще пять книг. И они еще не все вышли:-((((( Ломка однако:-( Надо было затормозить еще после первых пяти. Тоже вроде детская, но совсем при этом со взрослыми размышлениями. Детям не советую. А вот подросткам вполне.

  3. Как и серию Хранитель Потерянных Городов - которая тоже еще не вся вышла:-( Мне прям не везет. Но я терпеливо жду. И дождусь. Напоминает серию Орудия Смерти (которая напоминает серии про Перси Джексона, который напоминает Гарри Поттера). Но ИМХО аккуратней создан мир (почти как в Поттере, но совсем в другой вселенной).

  4. А вот серию Обреченные Королества я рекомендовала бы не раньше лет 16. Уж очень похоже на Игры Престолов "в детском изложении". Но не менее прекрасно. Есть о чем задуматься.

  5. Еще одна серия на "подумать", хоть и выглядит совсем как сказка - это Школа Добра и Зла. К сожалению, никак не могу найти третью часть:-( Но первые две ох как откликнулись во мне своими намеками на шовинизм-фенинизм и что происходит, когда перегибают палку в ту или иную сторону. Считаю, что надо читать и мальчикам и девочкам лет 12 и выше. Может тогда глупостей в мире поменьше будет.

  6. Для детей помладше (да, я такое тоже читаю) есть серия Страна Сказок. Тут я должна признаться, что первая часть мне не понравилась. Идея неплохая, но уж очень сырая книга, как по мне. Чем дальше, тем лучше. Но я все равно не в восторге. Читала, потому что нечего было. И да, уверена, что детям лет в 8-11 отлично подойдет. Но более старшим не знаю, рекомендовать или нет.

  7. А последние дня 4 я зачитывалась двумя совершенно взрослыми сказками по рекомендации oriosha от Новик "Зимнее серебро" и "Чаща". Обе просто обалденные!!!!!!! Я абсолютно из жизни выпала: не могла оторваться. Как в свое время с Линдтом и его городскими фентази-ужастиками. Тут реальность переплетается с вымыслом. Причем большую часть вымысла можно отследить в легендах и фольклоре, но тут он подан немного иначе. И совершенно непредсказуемые (в процессе) события. И написано (я в переводе читала, так что виват переводчикам!) так, что погружение полное. Я даже музыку слышала фоном! И ощущение зимы или зноя. Очень реально. И персонажи такие, что даже если наброском, то все равно перед собой видишь и осознаешь. Книги написаны в разном стиле, но при это четко понимаешь, что автор один и тот же. Мощно. Из тех книг, что хочешь читать как можно быстрей и страдаешь, что скоро закончатся. Вот немного отойду от впечатления и попробую почитать серию "Дракон его Величества" у неё. Уж очень драконов люблю;-)

А какие врослые сказки/фентези можете мне посоветовать? Ну, на крайняк подростковые? Или совсем на крайняк веселые детективы (Хмелевская читана-перечитана, и если честно, хочется больше в стиле Фрайни Фишер, чтобы изящно и с налетом истории).
Tags: кино и книги
Subscribe

  • День катастрофы

    Последние годы единственное, что помогает мне пережить День Катастрофы - это писать стихи. Этот год не исключение: *לא נשבר* הם לקחו לי הכל:…

  • Пир во время чумы

    Вторую неделю сидим дома на карантине. Впрочем, не мы одни. Вся планета в ужасе, все в панике скупают туалетную бумагу и гречку. Меры с каждым днем…

  • Мои торты

    Давно я не писала в ЖЖ. Давно не писала про еду, особенно про торты. А ведь недавно я опять к этому стала возвращаться;-) Всё в ФБ идет. Непорядок.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments