Целестина (zelestina) wrote,
zelestina

• Mood:

Выходные в Кракове - часть 3

Вторая половина дня началась не совсем весело. Изначально мы не планировали гулять по еврейскому району Казимеж, но в итоге решили туда поехать (такси нам вызывал Томаш из винного магазина).

Не успели выйти, как столкнулись с экскурсией и решили немного за ними пойти. Буквально через несколько минут нас привели в пассаж, где снимали эпизоды из фильма "Список Шиндлера". Сейчас там уютные кафе и толпы веселых людей. А на стенах пассажа висят фотографии из фильма.

Там нам стало очень не по себе. Мы еще немного прошлись с экскурсией, но потом решили от них отстать. На площади, где стоит памятник 65000 евреям Кракова, убитым во время Катастрофы. Вдумайтесь в цифру! Это только жители одного города и его пригородов! И все эти люди были согнаны сначала в Казимеж в гетто. А потом убиты в Освенциме всего в часе езды оттуда (я наверно никогда не смогу поехать в Освенцим, мне даже в Яд ваШеме тяжело было).
Мы вышли с площади на "окраины" района, чтобы хоть немного отдышаться. На самом деле, нечто похожее я испытала в Вильнюсе в августе, гуляя по району еврейского гетто. Но во-первых, там мы были с детьми и нельзя было пассовать и нервировать их, во-вторых, тут это было еще ярче заметно: трагическая история и современная дольче вита. Вывески, старые двери, украшения домов и дорог - все еврейское, все читаемое и воспринимаемое. Как-будто вот сейчас тут люди были и ушли, буквально на минуту. А пока они отошли, тут же устроили площадь с кафе-ресторанами, дискотеки за углом и крутые дизайнерские магазины. Жизнь бьет ключом! У нас же внутри прям все переворачивалось:-( Хотелось и посмотреть, чтобы воздать дань памяти, и бежать оттуда стремглав.
Мы погуляли по широким улицам вокруг, полюбовались графитти, магазинами, домами. Послушали немного про "новую струю", один еврей решил устроить дом толерантости, чтобы доступ туда был не только для евреев Кракова и их наследников, как добивается община Кракова, но для всех добрых людей. Так он считает, можно стать "более доступными для понимания" и избежать новой Катастрофы.

А потом отправились в комнату побега;-) Про комнаты будет отдельный пост в конце всего отчета.
По дороге мы еще посмотрели пару костелов и церквей. В некоторые заглядывали, некоторые только снаружи осматривали. Честно признаюсь, что в христианстве мне больше всего нравится органная музыка и звон колоколов;-) Вот мы их наслушались:-)))

Кстати о церквях, забыла написать в предыдущем посте: Церковь св. Марии на Главной Площади - там есть несколько входов. Для молящихся бесплатный, а для туристов посередине сбоку платный. Если зайти с туристического, то можно фотографировать и поближе рассмотреть всю красоту, а там действительно красиво!!!! Но мы были в воскресенье, и церковь была забита до отказа, вот совсем, люди внутри не помещались (а она огромная!). Мы после мессы еще раз заглянули через молитвенный вход, но уже решили не идти фотографировать. И вообще, все церкви в этот день были переполенны нарядными людьми. Причем я видела, как подростки приходили сами, без родителей! Впрочем, Польша всегда была набожна (это не помешало уничтожению евреев, но кто старое помянет... во всяком случае в Кракове везде слышно от всех экскурсоводов, что это город, который "сделали" евреи и они очень много им посвящают. искренне или нет, это уже другой вопрос, я хочу верить, что искренне).

После комнаты побега мы вышли уже в темноту. А у нас на ужин заказаны места в ресторане! Поэтому мы бегом до квартиры. На ходу успела сфотографировать пару зданий и ночной Вевельский Замок. Вообще, должна сделать большой комплимент муниципалитету Кракова - ночная подсветка исторического центра просто великолепна! Сказочная и очень правильная.

А ужин у нас был заказан в Венцль, который считается первым рестораном города. Так вот, он не такой! В том смысле, что еда там вкусная и подача очень красивая, но ничего из ряда вон выходящего, кроме разве что обслуживания. Довольно ожидаемо. Сервис действительно на высоте. Сам ресторан относится к гостинице, которая находится на Главной Площади, но вы на площади не садитесь, там это просто бистро. Фешенебельная часть ресторана находится внутри и наверху. Атмосфера там очень романтичная. Мы вообще заранее выбрали все места, где хотим поесть (их было больше, чем мы в итоге могли постетить;-)), и выбирали именно дорогие и престижные, такие, в которые с детьми обычно не пойдешь. А тут у нас был шанс:-)))

Вначале нам принесли "комплимент от шефа" - печеный сыр.

Потом я заказала себе тартар из говядины - в бокальчиках желток от перепелиного яйца и соус.

А Любимый брал карпачо из свеклы.

На главное я брала филе кабана, а Любимый утку.

На дессерт я взяла не помню что, но на деле это оказалось очень приторной панакотой. Зато красиво! А Любимый брал другой дессер, тоже очень сладкий и тоже не помним, как он назывался;-) Кофе был не вкусный:-( Впрочем, мы вообще страдали там от недостатка хорошего кофе всю поездку. Я не знаю, как они пьют ту бурду, что готовят:-( Даже в специализированных местах. Будете в Кракове, пейте чай!:-)

Tags: krakow, poland

• Считалка: десять привитых

Два года длится эпидемия короновируса. И мне реально уже фигово от этого. А когда мне фигово, я что делаю? Пишу стихи;-) В этот раз получилось даже с…

• Смех не грех

У нас с Любимым редко выпадают по-настоящему выходные дни. Когда детей можно сдать бабушке хотя бы на одну ночь и провести время только вдвоем,…

• Поезда смерти

Сегодня в Израиле вечером наступит День Катастрофы. Кто-то скажет что это страшный день, грустный. Но я хочу думать о том, что раз мы все еще…