Целестина (zelestina) wrote,
Целестина
zelestina

Прованс и Лазурный берег: часть пятая

2 Апреля мы решили продолжить наше знакомство с маленькими городами Прованса.
Первым пунктом маршрута стал Кавайон (Cavaillon) - в семнадцатом веке он был одним из четырех "еврейских городов", гетто. Сам город нам совсем не понравился. Какой-то замызганный. Когда мы туда приехали, там тоже был рынок, но в отличии от Иль-сюр-ла-Сорга это выглядело уж очень по-торгашески. Очень много арабов и негров, причем не самого приятного типа. В самом городе сохранились кое-какие руины с древнегреческих времен, но нас больше интересовала Синагога (вход 3 евро, объясняют только по французски). Это самая старая синагога на юге Франции. Была постороенна еще в 15 веке. Крошечная. Еще толком не восстановленная. Но, тем не менее, чувствуется в ней какой-то дух святости. Удивительная. А когда мы вышли, мы вдруг осознали, что в этот день должен был начаться первый день еврейской пасхи - Песах. А вы говорите, Б-га нет....

120.73 КБ

Ящик для выноса свитка Торы в праздник Симхат Тора

125.47 КБ

Стул для Ильи Пророка

76.53 КБ

Стул для обрезания, с ящичком для хранения инструментов

87.67 КБ

Ниша для Торы (сегодня там ее нет)

80.31 КБ

Осмотрев верхний этаж, где молились мужчины, мы спустились в "подвал", где раньше молились женщины. Они слушали через потолок молитвы мужей. Там же была печь для готовки мацы (пасхальных опресноков). Сегодня там находится минимузей еврейских книг и государственных указов на "еврейскую тему". А также полуистлевший древний свиток торы.

96.14 КБ

После посещения Синагоги, мы решили, что больше в Кавайоне нам делать нечего и отправились дальше. А дальше был Опед ла Вье (Oppede le Vieux). Он находится в стороне от всего. Жизнь проходит мимо, а он продолжает тихо дышать цветочным воздухом, который почти не разряжают вспышки фотокамер туристов. Его развалины и узкие тропы редко видят кого-то не из местных. Несмотря на отстраненность и видимое запущение, красота Опеда ла Вье (не путать с просто Опедом) не выглядит унылой. Скорее спокойной, умротворенной, доброй, многоярусной...

98.42 КБ

76.58 КБ

91.12 КБ

136.42 КБ

106.17 КБ

117.96 КБ

139.42 КБ

Затем, дорога Д103 привела нас к Менербу (Menebrs). Сам городок мы пропустили. Поехали сразу в музей штопоров Musee du Tire-Bouchon (4 евро вход, нельзя фотографировать). Музей находится в очень живописном месте. Вокруг куда только можно кинуть взгляд виноградники. Сам музей расположен в небольшом шато, где производят вино, и можно после прогулки в подвал его попробовать (нам не очень понравилось, но ведь на вкус и цвет...). Сам музей очень интересный. Это одна большая комната с огромной коллекцией всевожможных штопоров (где-то 1000), самый старый датируется семнадцатым веком. Любопытно было узнать, что формы штопоров были часто связанны с политикой. Там есть и подарочные и походные, для войны и для пикников, в форме животных и женских ножек.

74.51 КБ

И снова по дороге цветущий миндаль

121.93 КБ

Четвертой остановкой был Боньё (Bonnieux), где мы тоже немного погуляли по городу, хотя после Опеда ла Вье любой другой древний город нам казался скучноватым.

79.69 КБ

95.13 КБ

114.94 КБ

В Боньё мы посетили музей выпечки - Musee de la Boulangerie (когда мы приехали, то до закрытия оставалось очень мало времени, и пришлось бежать через полгорода по отвесным склонам - весь Боньё идет волнами). Музей небольшой, но представляет довольно интересную коллекцию, рассказывающую о провансальском быте, в частности о том, что связанно с хлебом и кондитерским делом (3.5 евро).

92.53 КБ

77.77 КБ

98.31 КБ

75.74 КБ

После музея мы поднялись на гору, где возле церкви выросли огромные кедры и открывается прекрасный вид на Боньё и окрестности

128.11 КБ

106.24 КБ

69.14 КБ

108.84 КБ

Завершающим этапом стал Лакост (Lacoste), где во время своего изгнания из Парижа (1771-1778) жил Маркиз де Сад, а сегодня там находится художественная академия. Кроме американских студентов академии (которые здоровались с нами, как по команде) мы вообще больше никого не видели. Пытались найти "знаменитое" кафе "Де Сад" - им оказалась школьная кафетерия. Городок ничего. Но и не слишком. Всего в меру. Эдакая ухоженная запущенность. Приятное завершение дня.

76.32 КБ

65.40 КБ

117.84 КБ

96.13 КБ

98.00 КБ

Вид с Лакоста на Боньё в закатных лучах

75.36 КБ

На ужин в тот день мы снова вернулись в Авиньон и не пожалели. Нам посчастливилось попасть в ресторан, который открылся буквально за неделю до этого (шеф продал свой бывший ресторан, который вел 7 лет, и открыл что-то совсем новое) - La Different. Ресторан масипусенький. Оформление минималистское. А еда - ФАНТАСТИК!!!! (с французский прононсом) Меню меняется каждый понедельник. Стиль фьюжн, основанный на провансальской кухне. Шеф молодой парень, очень общительный. Официант (один всего, он же менеджер, он же бариста) приветлив и не назойлив. Оба говорят на великолепном английском и горят желанием помочь. Советую! Советую! Советую!

Продолжение следует...
Tags: france, provence, путешествия

• Старею...

Последнее время стали нравится розы и опера. В детстве-юности ненавидела и то и другое. И ведь говорили мне бабушка и мама, что с возрастом это…

• Смех не грех

У нас с Любимым редко выпадают по-настоящему выходные дни. Когда детей можно сдать бабушке хотя бы на одну ночь и провести время только вдвоем,…

• Энни

ВАУ!!!! Это было просто ВАУ!!! Еще пару месяцев назад мы посмотрели с детьми фильм. Тот самый, классику. Детям очень понравилось. Поэтому когда я…