Целестина (zelestina) wrote,
zelestina

• Mood:

Испания 2006: День пятый

Итак, мы направились в Толедо. Скучный пейзаж Андалузии сменился на потрясающие виды Castillia-La Mancha. Если нам судьба когда-нибудь вернуться в Испанию, то мы постараемся проехать дорогой Дон Кихота;-)

142,67 КБ

Толедо
Т.к. мы добрались еще в первой половине дня, то решили бросить вещи в гостинице и отправиться на исследование города. Гостиница Silken Cigarral El Bosque была великолепна! Заказали мы ее через этот сайт за треть цены (84 евро без завтрака) с видом на старый город. Она находится на холме через реку, и, поверьте мне, выглядит это сказочно! Гостиница пятизвездочная, но bell-boy не работает круглосуточно. Имеется лифт, до которого можно дойти по пологому спуску, т.ч. больших проблем с чемоданами не было. Парковка бесплатная. Завтраки дорогие, поэтому мы обходились своими силами. Зато номер был Ах! Огромная кровать. Это было даже не "Ленин с нами", это было "Вся компартия с нами". В ванной были: отдельная ванна, отдельный душ (можно мыться паралельно), биде (если во франции и в италии это повсеместно, то здесь это было впервые), две раковины: для нее (рядом фен, маникюрный набор, куча кремов и т.п.) и для него (бритвы - электрическая и обычная, лосьон для бритья и т.п.), минибар (не пользовались) и еще куча всяких мелочей, чтобы почувствовать себя "белым человеком". А вечером, на закате... но это позже;-)

Итак, мы бросили вещи и поехали в город. Сначала мы посетили Дом-музей Эль Греко. Было очень много туристов, и очень сложно было рассматривать картины, которые и так помещенны в невыгодном для них свете: маленькие комнаты с темным освещением. Впрочем, я не музейный работник, т.ч. не мне судить, как вешать картины. Тем более, что я немного разочаровалась. Мне больше нравились репродукции... Но тем, кто любит искусство вообще и живопись в частности, стоит посетить это место.
133,54 КБ

143,13 КБ

111,27 КБ

Там же, прямо за углом, расположенна Синагога (бывшая), в которой сегодня находится Музей Сефардских Евреев. Сефард - это Испания на ладино, на иврите это звучит "сфарАд". Там мы присоединились к школьной экскурсии и послушали про то, что все евреи, которые живут сегодня в мире, так или иначе являются потомками испанских евреев, которых прогнали (мягкое слово) из Испании в 1492 году. Много крови пролилось тогда. Удивительно, что именно христианский правитель изгнал их, тогда как исламский халифат относился к евреям с уважением и даже определенными почестями. Но как только на престол взошел христианин, потекли реки крови. Я не буду в подробностях рассказывать, как тогда расчленяли еврейских детей и вспарывали животы беременным женщинам, думая, что те спрятали там золото... Нет, я расскажу вас другую историю.
Когда евреи покидали свои дома, уезжая в чужие неведанные страны, они, в надежде на возвращение, брали с собой ключи от дома. Дома тогда были не то что нынешние, и ключи были большие и узорчатые. Так вот, у наших знакомых в организованной поездке во время прогулки по Севильи, одна девушка спросила про старую дверь у гида, что это за дверь и куда она ведет. Гид ответил, что это очень старая дверь, т.к. дом датируется пятнадцатым веком, и, скорее всего, уже несколько сот лет ее не открывали. Девушка сказала, что может открыть ее и достала ключ. И открыла! Тем самым ключом, которых передавался из поколения в поколение ее семьей. Удивительно, что дверь ждала своих хозяев...

210,80 КБ

137,54 КБ

116,80 КБ

Потом мы под впечатлением от своей истории бродили по улицам Толедо. Хочу предупредить, что в Испании карты городов бесполезны (Сеговия исключение), потому что названий улиц вы все равно нигде не увидите. Скажите спасибо, если указан номер дома. Как там раздают почту, одному Б-гу известно. Так вот Толедо в этом смысле превзошел всех! Если в других городах мы хотя бы как-то справлялись, благодаря направлению и подсчитыванию поворотов, то в Толедо этот номер не пройдет. О, нет. Вы думаете, что повернули направо, а на самом деле вы повернули на полуправо да вверх, а влево, это вовсе не влево, а на два уровня ниже. В этом городе можно играть в прятки, главное, чтобы ведущий не потерялся сам. Право слово, больше времени уходит найти как дойти, чем реально дойти до туда. Отмечайте путь белыми камушками, как Ганс и Гензель;-)

223,65 КБ

146,81 КБ

295,58 КБ

136,77 КБ

Пока мы бродили, наткнулись на Церковь Иезуитов. Очень интересное место. Шик и святость одновременно. Причем шик не ликующий и не бросающийся в глаза, а как будто естественный. Интересные скульптуры святых, апостолов и пророков, рассположенные в определенном порядке. И совершенно сногшебательный вид с башни на Толедо.

130,02 КБ

122,70 КБ

106,19 КБ

184,28 КБ

Еще мы забрели, скрываясь от дождя в Монастырь Санто Доминго (женский), с маленьким музеем всяких древних артефактов. Историками и археологам может быть очень интересно. Там есть предметы, которые относятся к 9-12 вв. И пусть они не в очень хорошем состоянии, и пусть имеются мощи "Христа, когда он был маленький", это слой культуры, который, возможно, больше нигде не увидеть. Место крошечное и уйдет у вас на это (если вы не специалист по искуству, истории или теологии) не больше получаса (и то, если все подробно рассматривать).

А потом мы снова гуляли по улицам, втягивая в себя воздух Толедо.
142,14 КБ

132,12 КБ

129,40 КБ

109,01 КБ

На последок мы оставили Кафедральный Собор - почитайте ссылку, там очень все хорошо рассказано. А я выставлю только свои фотографии.
112,73 КБ

186,62 КБ

261,47 КБ

168,01 КБ

195,81 КБ

228,34 КБ

211,68 КБ

А это несколько сцен для праздничных шествий. Как я уже отмечала, на каждый день Святой Недели есть отдельная сцена. Здесь можно увидеть 4, которым предстоит участвовать в сегодняшних процессиях (днем и ночью).
305,86 КБ

После столь насыщенного дня мы решили закусить. К сожалению повелись на рекламу и дешевизну (насколько это возможно). В итоге оказались в Palacios - очень туристское место. Нельзя сказать, что было отвратно, и но и шибко вкусно не было. Ладно, хоть дешево отделались.

А на закате, уже в гостинице, Любимый снимал Толедо.
189,77 КБ

191,34 КБ

Утром мы вернулись в центр Толедо, чтобы закупиться местными продуктами: сырами, паштетами, вином и, конечно, ножами из толедской знаменитой стали и украшениями с вбитой золотой нитью. Это позволило еще немного посмотреть город, хоть и пришлось ежесекундно пробираться сквозь толпу туристов. Честное слово, не понимаю, как там живут люди! Я бы сбежала от всей этой своры иностранцев, которые ходят и заглядывают тебе в окна. После покупок мы двинулиь в Caslilla y Leon, а именно в Сеговию (160 км). Но об этом в следующем посте.

Продолжение следует...
Tags: spain, путешествия

• Морально-денежная диллема

Такое ощущение, что на рынке полетов остались приемлимые цены только у украинских и турецких авиалиний. Украинские - ну их нафиг, не хочу, чтобы нас…

• Результат опроса

По результатам опроса, первым будет опубликован отчет о последней поездке: семейная поездка на две недели в центральную Португалию. Затем будет…

• (no subject)

Всем привет:-) Мы вернулись! Ночью. Утром отсыпались, потом разбирались, потом ездили ужинать к моей маме. Теперь вот отдыхаем;-))) Всех с Песахом!…